Ст.19.24 КоАП РФ предусматривает наказание за невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, установленных в отношении него судом в соответствии с федеральным законом. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24, является установленный порядок управления.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица может быть установлено такое административное ограничение, как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации и т.п.. Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит в том, что виновный (т.е. лицо, освобожденное из мест лишения свободы, например, при условно-досрочном освобождении, по отбытии срока наказания) не выполняет обязанностей (ограничений), установленных ему в соответствии с федеральным законом (например, при условно-досрочном освобождении лица суд может возложить на него исполнение таких обязанностей, как: не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления госоргана, осуществляющего исправление осужденного, не посещать определенные места, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, ст. 73, 79 УК).

За период с 01.01.2023г. по 28.06.2023г. мировым судьёй рассмотрено 17 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ), подвергнуто взысканиям 15 лиц. Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения граждан к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ излагались в протоколах об административном правонарушении. Факт совершения административных правонарушений, предусмотренных ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, подтверждался собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом посещения поднадзорного лица по месту жительства; копией решения о назначении административного надзора; заключением о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством РФ; графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию; предупреждением о последствиях не соблюдения ограничений; рапортами сотрудников полиции. Собранные по делу доказательства оценивались с точки зрения относимости, допустимости и достоверности.

В отношении двух лиц производство по делу было прекращено, на основании п.7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. 2 лицам был назначен административный арест, 1 лицу – штраф, 10 лицам - обязательные работы. При назначении административного наказания мировой судья учитывал, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, личность виновного, его имущественное положение.

Два протокола были возвращены, в орган составивший протокол, в связи с не доставлением в судебное заседание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем назначение административного наказания в виде административного ареста

В апелляционном порядке дела данной категории не обжаловались. В сроки, свыше установленных ст. 29.6 КоАП РФ, дела данной категории не рассматривались. Согласно ч.4 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Все дела данной категории рассмотрены в день получения протокола. Решения по делам данной категории объявлялись немедленно по окончании рассмотрения дела. По всем административным делам копии постановлений, в соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ, вручались под расписку лицам, привлекаемым к административной ответственности,. Постановления также направлялись в орган, составивший протокол в тот же срок. Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что дела указанной категории рассмотрены в соответствии с требованиями закона, нарушений сроков рассмотрения административных дел данной категории не допущено.